myster_ee (myster_ee) wrote,
myster_ee
myster_ee

Если ты замечаешь в своей жизни "бремя", значит это не бремя Иисусово

Вечерним вьюнком. Я в плен захвачен…

Недвижно Стою в забытьи. (Басё)

В Библии упомянуто, как минимум, два бремени. Бремя неудобоносимое и бремя легкое. Первое – фарисейское, второе – Иисусово. Первое бремя логически безупречно и непротиворечиво – это бремя, которое, как полагается всем бременам, тяжелое. Второе бремя – оксиморон. Бремя легкое. Это все равно, что вода сухая. Так все-таки, «бремя» или «легкое»?

Либо одно, либо другое. Оказывается, нет. Иисусово бремя – одновременно и бремя, которое нужно нести, и легкость, как будто всякое бремя с тебя снято. Как такое может быть? Подлинное бремя всегда содержит в себе противоречие: оно одновременно и легко, и тяжело.

В детстве меня заставляли ходить в музыкалку. Я отмучился 3,5 года и, наконец, бросил, когда мама была уже не в силах сдерживать натиск моего сопротивления. После этих 3,5 лет я не подходил к пианино 10 лет. Был противен один его вид. Это бремя неудобоносимое.

Лет в 19 мне вдруг захотелось играть на гитаре. Я сам нашел учителя, ходил к нему полтора года, учился, как говорится, не покладая рук. До сих пор гитара вызывает у меня живейший восторг. Но, подумав на досуге о том, сколько же сил я вложил а гитару, я пришел к выводу, что это все-таки тяжкий труд. Как же так? Я его и не заметил!

Я отдал много сил, чтобы научиться играть на гитаре, но я этого не заметил. Это бремя удобоносимое. Оно легкое. Ты его не замечаешь, потому что ты сам его выбрал. А точнее, оно выбрало тебя. Истинное, легкое бремя, находит нас само – не мы его. Как сказал Иисус: «Не вы Меня избрали, но Я избрал каждого из вас».

Бог предназначил каждому из нас бремя, и это бремя нас выбирает. Когда оно захватывает нас в плен, мы понимаем, как понял Павел,  что «горе нам, если мы не… (делаем того-то)». И тогда мы несем легкое бремя. Тогда мы переживаем величайший оксиморон, какой только возможен в этом мире. Ты вкладываешь огромные силы во что-то, но не замечаешь тяжести труда. Если вы несете тяжкое, а не легкое, бремя, то, скорее всего, вы несете не Иисусово бремя.

Иисусово бремя всегда заключает в себе парадокс – ты его несешь, тащишь, тянешь, но тебе легко. Ты окрылен. Чье бремя вы несете? Возможно, это бремя возложил на вас кто-то другой – вы не были захвачены в плен – и тогда, почти наверняка, вы будете изнемогать под его тяжестью. Оно будет становиться все более невыносимым с годами. Втайне вы будете думать, как бы от него избавиться. И только желание остаться «благочестивым» заставит вас тянуть эту лямку. Вы будете делать это, потому что это «богоугодная жертва». Вы будете осуждать других за то, что они вам не помогают, и будете тихо думать, что вы лучше остальных.

Это – бремя фарисейское. Человек несет то, что возложил на него человек, а не Бог. Отличить истинное, Иисусово бремя от фарисейского просто. Истинное бремя захватывает тебя в плен и привязывает к себе своим непреодолимым очарованием и красотой. Ты готов не просто к перенесению трудностей ради него, ты готов положить за него жизнь. Но когда тебя спросят: «Тебе тяжело? Как же ты пошел на такую жертву?», ты скажешь: «Я никогда ничем не жертвовал. Если мне и было тяжело, я этого не заметил».http://www.lifeismysteree.com/2015/10/%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D1%81%D1%83%D1%85%D0%B0%D1%8F-%D0%B0-%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F-%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B5/

Tags: Духовные размышления, философия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments